Разработать невизуальный компонент, обеспечивающий графическое оформление приложения.
"заливка" главной формы приложения фоновым рисунком из графического файла формата jpg;
настройка режима выбора случайного файла из файлов, находящихся в определенной папке приложения;
настройка режима "заливки": растягивание, размещение по центру и "укладка плиткой" (аналогично фоновому рисунку экрана);
настройка цветовой палитры элементов управления форм приложения;
вызов диалога настройки параметров компонента;
сохранение параметров в реестре.
Разработать невизуальный компонент, обеспечивающий чтение новостей из ленты формата RSS.
полная поддержка стандарта RSS;
настройка адреса ленты и параметров принимаемых новостей (тема, дата и т.д.);
выгрузка прочитанных данных в таблицу, размещаемую в памяти;
при чтении очередной новости возникает событие, в параметрах которого содержатся все поля прочитанной новости.
Разработать компонент-аналог (или наследник) компонента TDBImage, обеспечивающий чтение и отображение изображения, содержащегося в двоичном поле базы данных.
Разработать графический элемент управления, обеспечивающий построение графиков.
построение произвольного количества графиков;
значение каждой ординаты (по оси Y) вычисляется в специальном событии;
автоматическое определение количества точек абсциссы по ширине компонента;
задание области определения (по оси X);
установка цвета каждого графика в специальном событии;
Разработать компонент-наследник TTreeView, обеспечивающий отображение иерархических данных из таблицы реляционной базы данных.
таблица отображаемых элементов имеет как минимум 3 поля – целочисленный идентификатор элемента, его название, целочисленный идентификатор родительского элемента;
ветви дерева подгружаются по мере обращения к подчиненным элементам (при распахивании родительского элемента);
база данных содержит таблицу детализации элементов, содержание котрой показывается при выборе определенной ветви дерева.
Разработать графический элемент управления, являющийся узлом генеалогического дерева.
Разработать компонент, моделирующий трехмерное изображение элемента корпусной мебели.
Разработать компонент (наследник TImage), обеспечивающий автоматическое добавление к графическим файлам изображения логотипа.
изображение логотипа храниться в специальном свойстве компонента;
логотип поддерживает прозрачность;
логотип добавляется в изображение сразу после загрузки файла;
при сохранении графического изображения в файл логотип тоже записывается;
положение логотипа может изменяться по вертикали (внизу, наверху) и по горизонтали (слева, справа).
Разработать компонент, имитирующий изображение стрелочного таймера с обратным отсчетом.
таймер устанавливается на время в диапазозе 1-59 секунд;
при старте таймера стрелка перемещается в соответствии с истекшим временем;
последние 5 секунд сопровождаются коротким сигналом (гудком);
последний (6-й) гудок (при истекшем времени) имеет более высокий тон и большую продолжительность.
Разработать невизуальный компонент, позволяющий генерировать гаммы различной тональности.
Разработать компонент, обеспечивающий редактирование данных с поддержкой автоматически формирующегося словаря.
Разработать компонент, графически изображающий цилиндрический сосуд, частично или полностью заполненный цветной жидкостью.
уровень жидкости отображается в соответствии с наполнением сосуда;
жидкость в сосуде представляет собой раствор 100-процентного концентрированного вещества (концентрата) в прозрачном растворителе;
цвет концентрата задается в свойстве компонента;
по соотношению концентрата и растворителя автоматически вычисляется концентрация раствора, которая отображается численно (в процентах) и влияет на цвет раствора в сосуде (чем меньше концентрация, тем светлее раствор).
Разработать графический элемент управления, отображающий спектральный состав звукового сигнала.
Разработать графический элемент управления, обеспечивающий отображение графического изображения (портрета человека) в соответствии с накладываемой на него маской (виньеткой).
Разработать невизуальный компонент, обеспечивающий контроль версии приложения и его автоматическое обновление в случае наличия на сервере более новой версии.
сравнение номеров версий запущенного приложения и его дистрибутивной копии на сервере;
копирование новой версии приложения на компьютер пользователя и запуск приложения новой версии;
реакция на изменение номера версии приложения задается свойствами компонента (загружать ли новую версию при изменении основного номера версии, мажорного (второго) номера версии, минорного (третьего) номера, номера сборки (четвертого)).
Разработать графический элемент управления, имитирующий бункер, заполненный сыпучим материалом.
бункер представляет собой цилиндрическую емкость с условно прозрачными стенками;
уровень материала отображается в соответствии с объемом бункера и объемом находящегося в нем материала;
цвет материала задается в свойстве компонента;
бункер оборудован датчиком минимально допустимого уровня материала, положение датчика задается свойством компонента и отображается графически в виде пунктирной линии;
при уменьшении объема материала ниже допустимого уровня срабатывает датчик и происходит специальное событие.
Разработать графический элемент управления, имитирующий ленточный транспортер.
транспортер расположен горизонтально и может двигаться вправо;
правый валик транспортера является ведущим, транспортер включается и выключается щелчком мыши над ведущим валиком;
движение транспортера отображается изменением цвета ведущего валика и имитацией вращения валиков.
Разработать графический элемент управления, имитирующий винтовой транспортер.
Разработать графический элемент управления, имитирующий затвор (открывающийся люк), выгружающий материал.
затвор представляет собой люк с отодвигающейся в сторону крышкой;
затвор отрывается и закрывается щелчком мыши;
цвет выгружаемого материала задается свойством компонента и/или битовым изображением;
в открытом состоянии крышка затвора меняет цвет, из люка затвора выгружается материал (выгрузка материала изображается движением цветовых переходов материала и/или движением фактуры).