2. Свойства объектов

Сергей Юрьевич Юшинин

Содержание

1. Общий синтаксис объявления свойства
2. Свойства различных типов
2.1. Простые свойства
2.2. Свойства перечислимых типов
2.3. Свойства типа множество
2.4. Свойства объектного типа
2.4.1. Свойство-объект
2.4.2. Свойство как ссылка на компонент
3. Перекрытие свойств
Краткие итоги
Контрольные вопросы
Термины и определения
Литература

На предыдущей лекции и в ходе выполнения первых лабораторных работ вы познакомились с основными атрибутами объектов – полями и методами. В невизуальных системах разработки их вполне хватало, но при работе с объектами в визуальной среде разработки часто необходимо обеспечить, чтобы изменение полей сопровождалось каким-либо действием, например, перерисовкой компонента. С другой стороны получение некоторых сведений об объекте может потребовать дополнительных вычислений. В этих случаях используют свойства объектов.

При работе с объектом свойства выглядят как поля: они принимают значения и участвуют в выражениях. Но в отличие от полей свойства не занимают места в памяти, а операции их чтения и записи ассоциируются с обычными полями или методами. Это позволяет создавать необходимые сопутствующие эффекты при обращении к свойствам.

Сегодня мы разберемся с полным синтаксисом определения свойств различного типа.

Литература

1. Объектно-ориентированное программирование: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 368.

2. Рэй Конопка. Создание оригинальных компонент в среде Delphi: Пер. с англ.. 5-7707-9551-4. НИПФ - "ДиаСофт Лтд.". 1996. 512.