Часть I. Лекции

Лекции по дисциплине

Сергей Юрьевич Юшинин
История переиздания
Издание 013.11.2009 

Пробная сборка

Издание 103.06.2010 

Cборка для СДО

Содержание

1. Основы объектно-ориентированного программирования
1. Краткая история развития технологии программирования
1.1. 40-50-е годы 20 века. Как все начиналось...
1.2. 60-е - бурный расцвет языков высокого уровня
1.3. 70-е - зарождение технологии программирования
1.4. 80-е - персональные компьютеры
1.5. 90-е - всеобщая информатизация
1.6. 21-век - развитие сетевых технологий и Интернет
2. Объектная декомпозиция и принципы объектно-ориентированного программирования
2.1. Объектная декомпозиция
2.2. Принципы ООП
2.2.1. Абстрагирование
2.2.2. Инкапсуляция
2.2.3. Иерархия
2.2.4. Полиморфизм
2.2.5. Модульность
Контрольные вопросы
4. Термины и определения
Литература
2. Свойства объектов
1. Общий синтаксис объявления свойства
2. Свойства различных типов
2.1. Простые свойства
2.2. Свойства перечислимых типов
2.3. Свойства типа множество
2.4. Свойства объектного типа
2.4.1. Свойство-объект
2.4.2. Свойство как ссылка на компонент
3. Перекрытие свойств
Краткие итоги
Контрольные вопросы
Термины и определения
Литература
3. Методы и события
1. Введение
2. Методы
2.1. Объявление методов в интерфейсной части класса
2.2. Реализация методов
3. События
3.1. Интерфейсная часть объявления события
3.2. Реализация вызова обработчика события
3.3. События пользовательского типа
4. Краткие итоги лекции
5. Контрольные вопросы
6. Литература
4. Базовые компонентные классы
1. Иерархия классов VCL
1.1. Базовый класс компонентов TComponent
1.2. Базовый класс визуальных компонентов TControl
1.3. Базовый класс графических элементов управления TGraphicControl
1.4. Базовый класс оконных элементов управления TWinControl
1.5. Базовый класс комбинированных элементов управления TCustomControl
2. Краткие итоги лекции
3. Контрольные вопросы
Литература
5. Использование ресурсов в пользовательских компонентах
1. Виды ресурсов и способы работы с ними
1.1. Виды ресурсов, поддерживаемых в Windows-приложении
1.2. Строковые ресурсы
1.3. Ресурс курсора
1.4. Ресурсы битовых изображений
1.5. Пользовательские ресурсы
1.6. Простой текст
1.7. Видео
1.8. Бинарные данные
Контрольные вопросы
Литература
6. Отправка и обработка системных и пользовательских сообщений
1. Прием и обработка сообщений
2. Посылка сообщений
2.1. Функция SendMessage
2.2. Функция PostMessage
2.3. Метод Perform
3. Определение собственных сообщений
Контрольные вопросы
Литература
7. Оконные классы
1. Введение
2. Класс TWinControl – предок оконных элементов управления
2.1. Оконная функция WndProc
2.2. Дочерние элементы
2.3. Методы создания окна
2.4. Родительское окно
2.5. Пользовательская отрисовка TWinControl
3. Примеры пользовательских оконных компонентов
3.1. Расширение редактора TEdit
3.2. Компонент-наследник TListBox с горизонтальной прокруткой
Контрольные вопросы
Литература
8. Оконные классы с пользовательской процедурой отрисовки
1. TCustomControl – окно и графика
2. Варианты создания компонентов на основе TCustomControl
2.1. Новый элемент управления
2.2. Создание контейнера для других элементов управления
Литература
9. Создание пользовательских и модификация системных диалогов
1. Простые диалоги
1.1. Функции вызова диалога
1.2. Анализ действий пользователя
2. Пользовательские диалоги
2.1. Разработка формы пользовательского диалога
3. Системные диалоги
3.1. Общие сведения
3.2. Модификация существующего диалога
4. Выводы по лекции
5. Контрольные вопросы
Литература
10. Невизуальные компоненты
1. Введение: TComponent и его наследники
2. Основные причины создания невизуальных компонентов
2.1. Установка значений для вызова API функций во время выполнения
2.1.1. Компонент TRzLauncher
3. Невизуальные компоненты, повышающие удобство программирования
4. Выводы по лекции
11. Компоненты, работающие с данными
1. Выбор базого компонента
2. Расширение базового компонента
2.1. Компонент, представляющий данные
2.2. Компонент, редактирующий данные
Литература
12. Редакторы свойств
1. Иерархия редакторов свойств
2. Построение редактора свойства
2.1. Создание класса редактора свойств
2.1.1. Усовершенствование TStringProperty
2.1.2. Редактор с формой
2.2. Регистрация редактора свойств
13. Редакторы компонента
1. Общие принципы создания редактора компонента
2. Построение редактора компонента
2.1. Метод GetVerbCount
2.2. Метод GetVerb
2.3. Метод ExecuteVerb
2.4. Метод Edit
2.4.1. Редактор компонента , определенный по умолчанию
3. Регистрация редактора компонента
Глоссарий